Поиск
  • Olga Zaikova

Как городу создать качественный бренд и использовать его на рекламных и имиджевых носителях города


21 сентября 2020 года Международная Ассамблея столиц и крупных городов СНГ (МАГ) совместно с Деловым Центром экономического развития СНГ при поддержке Исполнительного комитета СНГ, ООН-Хабитат, ТПП РФ, провел Международную видеоконференцию МАГ «Развитие внутреннего туризма в городах РФ и стран СНГ: практики решений».

В видеоконференции приняли участие руководители городов-членов МАГ, представители органов федеральной власти РФ, специалисты профильных городских и региональных структур и других организаций.

«Как городу создать качественный бренд и использовать его на рекламных и имиджевых носителях города», такой была тема выступления Зайковой О.А, генерального директора ООО «РедКонгресс Групп», независимого эксперта в сфере маркетинга и брендинаг территорий на этой видеоконференции.

Приводим тезисы из выступления Зайковой О.А.

Зайкова О.А.:

«Зачем городу создавать визуальный бренд?

  • Увеличить узнаваемость города

  • Содействовать продвижению потенциала города

  • Сформировать привлекательный образ города в сознании потребителей

  • Повысить имидж города

Как создать качественный визуальный бренд?

Способы:

  • На основе известных фактов

  • Главная достопримечательность

  • Элементы герба

  • Шрифтовой

  • Народные мотивы

Основные правила. Бренд-логотип должен:

  • Отражать уникальность территории

  • Легко читаться и запоминаться

  • Не должен вызывать негативных ассоциации

  • При виде на бренд-логотип города у потребителя должен возникать приятный образ связанный с территорией

И если вам разработчики начнут рассказывать это черточка обозначает тот и то не верьте - это развод на деньги. Потому что потребителю все равно, он не будет разгадывать этот кроссворд. Бренд-логтип должен быть простым, чтобы потребитель увидел его, легко запомнил, и логотип вызывал положительные ассоциации связанные с вашим городом.

Как проверить удачный или неудачный бренд-логотип создал город?

1 способ:

Сделайте логотип в 2- х цветах- черном и белом и если все элементы видны хорошо, значит удачный, если большенство элементов сливаются или их не видно значит неудачный логотип.

2 способ:

Проверьте логотип на фокус группе. Участники фокус группы пусть посмотрят на логотип 6 секунд, отвернуться и назовут какие элементы присутствуют в бренде-логотипе, если назвали все, то удачный, если не назвали большенство - то не удачный.

Где можно заказать бренд-логотип?

  • Творческий конкурс

  • Найти в фотобанке

  • Заказать у фрилансеров

  • Бесплатно с помощью он лайн редакторов

  • В рекламном агентстве

Финансирование

Если город заказывает бренд-логотип в рекламное агентство, то суммы начинаются от 250 тыс.руб. и выше. Примеры-см слайд.

Но есть регионы и города, которые не рубля и не цента не потратили на разработку визуального бренда территории, почему, потому что элемент взят с панно, как это сделало Правительство Вологодской области или дизайнер может подарить, пример А.Лебедев подарил Правительству Калининградской области и т.п.

После того, как руководство города утвердило бренд-логотип, городу необходимо разработать бренд-бук. Бренд-бук-это набор инструкций по правильному размещению бренда-логотипа на различных рекламных и имиджевых носителях.

Зачем нужен Бренд Бук?

  • Дает единое представление о бренде-логотипе

  • Правильно использовать фирменный стиль

  • Внедрить одинаковые стандарты фирменного стиля

  • Повысить узнаваемость города

Для кого создается? Для всех тех кто занимается продвижением потенциала города:

  • Сотрудники администрации города

  • Дизайнеров

  • Производителей рекламной продукции

  • Типографий

  • Рекламных и бренд- агентств

  • Партнеров

Мало создать визуальный бренд города, надо его грамотно использовать на различных рекламных и имиджевых носителях города. Как:

Разместить

  • в городской инфраструктуре

  • на туристическом сайте города, соцсетях

  • в СМИ

  • на рекламной и имиджевой полиграфической и сувенирной продукции

  • во время проведения мероприятий

  • на различных носителях, когда территория становиться партнером мероприятий

  • в офисах организаций: Департаменты по туризму, ТИЦ, туркомпании.

  • руководством города на своих визитках, во время проведения пресс-конференций и др. мероприятий и т.п.

Все вышеперечисленная работа должна быть частью Маркетинговой стратегии.

Такая Стратегия должна быть у каждого города, который стремиться стать лидирующим на рынке туриндустрии, стремиться увеличить турпоток, привлечь инвестиции, увеличить финансовые поступления от туриндустрии.

Очень многие города за рубежом имеют Маркетинговые стратегии или планы, среди них: Амстердам, Сеул и др. Среди российских, таких городов не так много еще 5-6 городов, среди них: Волгоград, Череповец и др.

Кому интересно узнать об этом, я приглашаю на свои авторские семинары, где я подробно рассказываю российские и зарубежные практики маркетинга и брендинга территорий; рассказываю как разработать и эффективно реализовать Маркетинговую стратегию на конкретных примерах; как разработать визуальный бренд города и под ним продвинуть потенциал территории, а также другие маркетинговые инструменты, среди них, например: как привлечь местное население и бизнес к продвижению туристического потенциала города; кК использовать международное и межрегиональное сотрудничество при продвижении потенциала территории и др.»

Пресс-служба РКГ


Просмотров: 1Комментариев: 0