Поиск
  • Olga Zaikova

Конференция ЕСОТ «Брендинг территорий: успешные практики российских регионов» завершилась


13 марта в рамках выставки «Интурмаркет» прошел круглый стол: «Брендинг территорий: успешные практики российских регионов». Организатор конференции: Евразийское содружество специалистов туриндустрии (ЕСОТ).

В последние годы российские территории активно начали создавать бренды территорий, с каким проблемами сталкиваются регионы и города, какие ошибки совершают при разработке брендов и каким должен быть успешный бренд территории обсудили участники в рамках конференции.

Более подробно мы расскажем о выступлении Зайковой О.А., генерального директора ООО «РедКонгресс Групп», независимого эксперта в сфере маркетинга и брендинга территорий. Тема выступления Зайковой О.А: «Положительный и отрицательный опыт создания брендов территорий».

Часть территорий создают свои бренды естественным путем, не прилагая к этому особых усилий, например Лондон, Париж, другие искусственным. При этом часть территорий создают свой бренд искусственным путем, но на основе свой уникальности, пример: Австралия, Дубай, Берлин, а часть отбрасывает свою уникальность и начинает придумывать новый образ своей территории, по этому пути пошли Копенгаген, Словения, Амстердам. На примерах Гонконга и Эдинбурга Зайкова О.А рассказала, как это работает на практике.

Зайковой О.А: «Примером успешного создания бренда является Гонконг. Администрация города в 2000 году разработала и запустила рекламную кампанию- Гонконг- азиатский мировой город- Asia’s world city на основе маркетингового исследования, определила организации, среди них: Управление по туризму Гонконга, Совет по туризму Гонконга, Brand Hong Kong Group которые занялись реализаций этой рекламной кампании, при чем каждая из них выполняла свои функции. Затем был создан качественный турпродукт рассчитанный на конкретного потребителя, был разработан визуальный бренд, создан сайт, размещена полиграфическая и сувенирная продукция, внутренняя и наружная реклама. Руководство города направило значительные ресурсы на развитие креативных индустрий, на привлечение знаковых мероприятий в город. По оценке западных маркетологов, цель рекламной кампании была достигнута с успехом».

По мнению Зайковой О.А. почему такой успешный результат «да потому, что был создан качественный турпродукт для конкретного потребителя, создан визуальный бренд на основе уникальности территорий под которым продвигался потенциал территории, приведен комплекс рекламного и имиджевого характера для продвижения потенциала города под визуальным брендом. К продвижению привлекли и местное население и бизнес. Вся эта работа дала такие положительные результаты».

Зайковой О.А. : «Приведу другой пример, когда Мэрия Эдинбурга решила создать бренд города искусственным путем при этом отбросив свою уникальность, а придумав новый образ. К созданию визуального бренда было привлечено агентство Interbrand, которое предложило несколько вариантов брендов-логотипов. Один из них в частности Edinburhg Inspiring Capital (Эдинбург- вдохновляющая столица) был представлен общественности. Над продвижением бренда-логотипа города на постоянной основе работала целая команда профессионалов во главе с бренд-менеджером города. Новый логотип Эдинбурга и слоган были встречены шквалом критики, специалистов, экспертов, местного населения, бизнеса. И в 2012 году логотипа Эдинбурга не стало. Логотип города с бюджетом 3,2 млн. фунтов исчез. Как объяснили представители Мэрии Эдинбурга проект закрыли из-за плохих показателей по туристам и инвесторам. Главная причина я считаю в том, что весь акцент был сделан не на продвижении потенциала города, а на продвижении логотипа города, для продвижения логотипа создавалась бренд-структура, для логотипа создавался сайт, выпускалась полиграфия и сувенирная продукция и т.п. При этом не было проведено не какой работы ни с бизнес-сообществом города, ни с местными жителями. Не была разработана Маркетинговая стратегия. И вот такой печальный результат.

И в настоящее время Эдинбург выходит на рынок под брендом Visit Scotland который существует с 1994 года и который хорошо известен в мире и сейчас Мэрия Эдинбурга под этим брендом-логотипом продвигает уже потенциал города, а не логотип и результаты достаточно хорошие.

Кстати, некоторые и российские города идут именно по этому пути, отбрасывают свою уникальность, начинают продвигать этот логотип и также заходят в тупик.

Кому интересно узнать зарубежный, российский опыт, положительные и неудачные примеры создания бренда территорий , продвижения потенциала регионов и городов , приглашаю на свои авторские семинары: «Как региону/городу создать качественный бренд территории» и «Как региону и городу эффективно продвинуть потенциал территории», на которых я рассказываю не только положительные и неудачные примеры, но и даю алгоритм действий: как создать качественный и недорогой бренд-логотип территории и под ним продвинуть потенциал региона или города; как разработать и реализовать Маркетинговую стратегию продвижения потенциал территории на конкретных примерах.

#интурмаркет #брендингтерриторий #есот #редконгрессгрупп

Пресс-служба ООО «РедКонгресс Групп»


Просмотров: 0Комментариев: 0