Поиск
  • Olga Zaikova

MICEDay: «Регионы России как MICE-направления


Генеральный директор ООО «РедКонгрес Групп» Зайкова О.А. приняла участие в тематической дискуссии «Регионы России как MICE-направления которая проходила в рамках MICEDay в Москве 10 октября 2019 г. и рассказала о выступлениях скикеров.

О.А.: «Первой выступила Татьяна Флеганова, руководитель Уральского конгрессного бюро, зам. генерального директора Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области, структурным подразделением которого является Уральское конгресс-бюро и рассказала о целях и задачах Бюро (прим.Уральское КБ создано в весной этого года и финансируется государством) и о конгрессном потенциале Свердловской области и о том, насколько важно консолидировано продвигать MICE-потенциал региона и России в целом и привлекать различные мероприятия в страну.См-слайды. Кто-то наверное удивиться, что в одном из слайдов представленных Т.Флегановой «Екатеринбург на карте российской MICE-индустрии», представлены данные Выставочного научно-исследовательского центра R&C, С.Петербург занимает 1 строчку рейтинга, а не Москва, поясню, Центр который проводил эти исследования решил не включать Москву в рейтинг, т.к. посчитали, что Москва и так лидер и это все знают и поэтому С.Петербург в этом рейтинге оказался на первом месте. Но если исходить из этого мнения, то из этого рейтинга надо было убрать и С.Петербург, ведь согласно статистики до 80% деловых мероприятий проходят в Москве и С.Петербурге. Насколько это исследование справедливо судить вам коллеги, но мне кажется, что рейтинг, он на то и рейтинг, чтобы включать всех. Что вы думайте коллеги по этому поводу?

Надежда Выскубова, зам.Министра туризма Тверской области в своем выступлении сообщила, что MICE-индустрия, одно из стратегически важных направлений деятельности Министерства туризма Тверской области и вся работа по развитию туризма ведется в рамках «Государственной программы Тверской области «Развитие туристской индустрии в Тверской области» на 2018 - 2023 годы, согласно которой определены 3 основных направления работы Министерства туризма с соответствующим финансированием: инфраструктура, повышение качества оказания услуг и продвижение. И рассказала, что делается в этом направлении.

Инфраструктура, формы государственной поддержки:

  • Компенсация налога на вновь построенные объекты (гостиницы), Минтуризм Тверской области компенсирует 90% налога

  • Гостиницам которые проходят классификацию Минтуризма Тверской области компенсирует 50% стоимости

Повышение качества оказания услуг:

-Тверской колледж сервиса и туризма стал подведомственным учреждением Минтуризма Тверской области. Внедрили практико-ориентированное обучение, студенты колледжа проходят практику и стажировку на всех объектах гостиничной сферы

  • Ведут обучение и повышение квалификации не только руководителей, но и линейного персонала в т.ч. горничные и т.п.

Продвижение:

  • Максимально используют все каналы продвижения, в т.ч. портал WelcomeTver

  • 10 информационных туров для туроператоров ежегодно и в следующем году 1 из 10 планируют провести для MICE-агентств.

Надежда Выскубова: «Важно создать не только идеальную деловую инфраструктуру, важно окружить гостей делового мероприятия впечатлениями которые они получат о регионе и основная задача в том, чтобы они вернулись на отдых со своими семьями».

В конце выступления рассказала Н.Выскубова о MICE-потенциале Тверской области, жаль презентация была на английском языке, мне кажется, это неуважение к российской аудитории, основной на этом мероприятии, ведь мероприятие так и называется Всероссийский День MICE, а не международный, участники которые приехали из регионов, в данном случае, не обязаны знать английский язык.

Денис Салий, руководитель представительства Правительства Калининградской области при Правительстве РФ, рассказал о MICE-возможностях региона и о тех выгодах которые дала электронная виза введенная в Калининградской области.

Оксана Трофимова-Неденталь, исполнительный директор НП «Конгресс-бюро Екатеринбурга» рассказала о том, какими они видят перспективы развития MICE-индустрии в регионе:

-Что есть сильного у региона надо усилить

-Создать аналитическую систему, которая даст достоверную статику по развитию MICE-индустрии в регионе

-Вкладывать в человеческий капитал

-Надо выращивать свои мероприятия

Татьяна Быкадорова, вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства, рассказала о том, что делается местным бизнесом для продвижения MICE-потенциала Ростова-на-Дону, а именно:

-Создали компанию «MICE-эксперт», чтобы помогать PCO организовывать мероприятия в Ростова-на-Дону

-Организуют и привлекают различные мероприятия на площадки Ростова-на-Дону

-Планируют организовать Конгрессное бюро в Ростове-на-Дону

-Планируют вступить в Национальное Конгресс-бюро

-Бизнес планирует выйти с предложением к мэрии города организовать в Ростове-на-Дону Саммит городов

Но бизнесу одному сложно продвигать город, необходимо, чтобы и местная власть подключалась к этой работе, только совместными усилиями можно добиться того, чтобы Ростов-на-Дону стал ведущей конгрессной дестинацией.

Екатерина Шаповалова, координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России», директор АНО «АгроЭкоТуризм» подняла важный для отрасли вопрос: когда же наконец на деловых мероприятиях появиться местная кухня и напитки - это те маркетинговые инструменты которые способны познакомить с национальной и региональной кухней и оставить у делегатов мероприятий приятные эмоции и вкусные воспоминания, из-за чего они готовы будут вернуться в регион вновь как туристы. В этой связи Е.Шаповалова предложила создать меню региональной кухни и предлагать его на деловых мероприятиях.

Часто у территорий возникает вопрос: что нужно сделать, чтобы организаторы мероприятий выбрали тот или регион или город для проведения своего мероприятия. Екатерина Коляда, член Наблюдательного Совета при Правлении Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) как раз рассказала в совеем выступлении из чего складывается бизнес- модель коммуникации региона.

Бизнес- модель коммуникации региона:

-Индивидуальный подход к каждому гостю

-Для того чтобы регионы продвигались необходимо приглашать профессионалов рынка, чтобы они почувствовали этот регион на месте

-Надо повысить сервис услуг и квалификацию персонала. Восприятие региона складывается из каждой точки контакта туриста с входными зонами. Входная зона: транспорт, рестораны, гостиницы, еда, спорт, быт и т.п.

-Раскрыть уникальность региона

-Усилить сильные стороны региона

-Создать в регионе MICE-агентство, которое станет «единым окном» для организаторов мероприятий и сможет обеспечить их всеми необходимыми услугами на месте

-Создать в регионе хедлайнерское индивидуальное мероприятие, чтобы оно давало представление о регионе и приглашать на них лидеров мнений

-К маркетингу региона привлечь местное население, бизнес, влюбить их в свой регион, заинтересован им, чтобы они были амбассадорами региона. Поддержать активных граждан, которые уже влюблены в свою территорию и готовы помогать в продвижении, «главное их поддержать и направить».

-А перед этим провести исследование для того чтобы понять: в чем уникальность территории, ее стильные стороны, кто основной потребитель услуг территории, какую инфраструктуру он использует, откуда приезжает.

-А затем привести в порядок именно эту инфраструктуру и провести комплекс мероприятий по продвижению в тех регионах и городах откуда приезжает основной потребитель, чаще всего это территории которые находятся рядом.

Максим Головин, директор по развитию компании «Туроператор ИНТУРИСТ» рассказал об исследовании которая провела его компания на предмет анализа MICE-возможностей российских регионов, в чем причины роста популярности MICE в России, какие российские регионы и города предпочтительны для проведения мероприятий и т.п., (см- слайды).

Преимущества России:

-Потенциал огромен, не используется в полной мере

-Рост количества и качества мероприятий

-Развитая транспортная система

-Качественные площадки разного уровня в т.ч. на воде

-Развития гостиничная инфраструктура

-Уникальные объекты показа

-Богатый опыт проведения крупных мероприятий

-Удобное расположение»


Просмотров: 0Комментариев: 0

© 2014 000  «РедКонгресс Групп». Сайт создан в Wix.com Все права защищены