Поиск
  • Olga Zaikova

Как городу эффективно использовать международное и межрегиональное сотрудничество для продвижения


13 декабря 2019 г. состоялась онлайн-сессия «Туристский комплекс как объект маркетинга». Организатор: РГУТИС. Генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп» Зайкова О.А. была приглашена в качестве спикера. Выступление Зайковой О.А. было посвящено тому, как региону/городу эффективно использовать международное и межрегиональное сотрудничество для продвижения потенциала территории.

Зайкова О.А.: «Многие города сотрудничают с городами-побратимами, городами-партнерами как российскими, так и зарубежными, но почему-то не всегда используются это сотрудничество для продвижения потенциала своих территорий, а ведь это эффективный маркетинговый инструмент.

Способы сотрудничества:

1.Выход на рынок под единым брендом. Пример. Ростовская область под брендом Вольный Дон объединила более 25 муниципалитетов Ростовской области.

Выгоды:

  • Налицо экономия бюджетных средств. Бизнес за разработку визуального бренда берет не менее 1 млн.руб. А в данном случае визуальные бренды 25 муниципалитетовРостовской области были разработаны за 2,7 млн. руб., а если бы муниципалитеты Ростовской области делали их отдельно каждый потратили бы 25 млн.руб.

  • Это хороший выход для тех территорий у кого не достаточно средств на создание визуального бренда и его продвижение.

2.Участие в выставке на коллективном стенде. Пример. Архангельская и Мурманская области, Чукотский и Ненецкий автономные округа объединились и выступили под единым брендом «Арктика – территория будущего».

Выгоды:

  • Экономия бюджетных средств, не надо тратить бюджетные средства, чтобы каждой территории брать отдельный стенд.

  • Выход для территорий у кого нет больших средств на продвижение

3.Создание совместных турмаршрутов. Пример. Государственные агентства по развитию туризма Латвии, Литвы и Эстонии решили объединиться с целью популяризации турпродуктов стран Прибалтики и пригласили жителей всех 3 балтийских стран попутешествовать по странам Прибалтики. Было выбрано по 12 достопримечательностей в каждой их стран Балтии и из них был составлен совместный турмаршрут «Великое Балтийское путешествие».

Выгоды:

  • Увеличился внутренний турпоток стран Латвии, Литвы Эстонии

  • Увеличилась осведомленность жителей стран Латвии, Литвы, Эстонии о местных турпродуктах

  • Повысился внутренний имидж стран Эстонии, Латвии и Литвы

  • Увеличилось кол-во туркомпании которые стали продавать туры по странам Балтии

4.Совместные мероприятия. Пример. Администрация города Великий Новгород проводила мероприятия с городами побратимами Билефельд (Германия), Цзыбо (Китай) и др. странах и размещала информационные стойки, где был представлена информация о туристическом потенциале города.

Выгоды:

  • Увеличилась осведомленность о турпродукте Великого Новгорода среди потенциальных туристов из городов-побратимов

  • Экономия бюджетных средств, не надо было платить за размещение информационной стойки, за распространение рекламной и имиджевой продукции и т.п.

  • Увеличился турпоток их городов-побратимов Великого Новгорода.

5.Создание туристических сайтов. Пример. Беларусь с Латвией создали Беларусско-латвийский туристический портал, где представлена информация о туристическом потенциале обоих территорий.

Выгоды:

  • Территория тратит в половину меньше средств на продвижение сайта в сети Интернет

  • Дополнительный ресурс для продвижения потенциала территории

6.Реализация совместных проектов. Пример. Правительство Москвы ежегодно проводит Дни Москвы в Дюссельдорфе. В рамках этого проекта Правительство Москвы регулярно презентует свой туристический потенциал на конференциях, проводят выставки, распространяет рекламную и имиджевую продукцию и т.п.

Выгоды:

  • Экономия средств на маркетинг территорий

  • Дополнительный ресурс для продвижения потенциала территории

7.Сотрудничество с ассоциациями. Регионы, города являются членами каких-либо Ассоциаций, союзов, т.п. организаций, но не все территории в полной мере используют свое членство в этих организациях для продвижения потенциала своих территорий. Многие заплатят рег.взнос и даже не знают, какие услуги входят в этот взнос.

А можно:

  • Разместить информация о туристическом потенциале территории на сайте, буклетах Ассоциации

  • Презентовать туристический потенциал территории на мероприятиях Ассоциации

  • Разместить рекламную и имиджевую продукцию как на мероприятиях, так и офисе Ассоциации

  • Воспользоваться базой данных членов ассоциации и сделать рассылку информации о турпродукте города

  • Разместить статью о туристических возможностях города в журнале Ассоциации

Выгоды

  • Экономия бюджетных средств на маркетинг территории

  • Дополнительный ресурс для продвижения потенциала территории

  • Увеличение турпотока

  • Привлечение инвесторов

  • Возможность обменяться опытом

8.Издание рекламной и имиджевой продукции Пример. Регионы и города Золотого кольца объединились и издали пакет рекламной и имиджевой продукции о турмаршруте «Золотое кольцо».

Выгоды:

  • Экономия средств на выпуск рекламной и имиджевой продукции

  • Увеличение осведомленности о турпродуктах территории

  • Увеличение каналов распространения

9.Сотрудничество с организациями. Пример. Северный Арктический Федеральный Университет организует летную школу по изучению русского языка для иностранцев, а в свободное время слушатели посещают и знакомятся с культурной, историей и достопримечательностями Архангельской области, эту возможно им предоставило Правительство Архангельской области. Хороший пример взаимовыгодного сотрудничества региона и Университета.

Выгоды:

  • Увеличение осведомленности о турпродукте территории

  • Увеличение доходной составляющей

  • Повышение имиджа территории

На вышеперечисленных примерах вы убедились, что регион или город может эффективно продвигать потенциал территории, не затрачивая при этом огромных бюджетных средств, а польза от использования в разы выше.

Не все мне удалось рассказать за отведенное время, кому интересна эта тема, то об этом и многом другом, я рассказываю на своих авторских семинарах: «Как городу создать качественный бренд» и «Как городу эффективно продвинуть потенциал территории».

На семинарах я рассказываю российский и зарубежный опыт создания брендов территорий, удачные и неудачные на мой взгляд примеры, а в конце даю алгоритм действий: как региону или городу создать качественный бренд территории, а также как региону или городу разработать и эффективно реализовать Маркетинговую стратегию продвижения туристического потенциала территории на конкретных примерах. Прослушав мои семинары представители администраций регионов, городов могут грамотно составить техническое задание на разработку визуального бренда, Маркетинговой стратегии в интересах территории: могут создать качественный бренд территории или разработать и эффективно реализовать Маркетинговую стратегию, не затрачивая при этом огромных бюджетных средств.

Кроме этого, много полезной информации о брендинге и маркетинге территорий, я размещаю на страничке Facebook/РедКонгресс Групп. Подписывайтесь на мою страничку, если вам интересно, будете вовремя получать информацию».

Пресс-служба ООО «РедКонгресс Групп»


Просмотров: 0Комментариев: 0