Поиск
  • Olga Zaikova

Какие негативные последствия испытываю города и горожане от избыточных турпотоков?


Какие негативные последствия испытываю города и горожане от избыточных турпотоков? Это основная тема обсуждения «круглого стола» «Точка притяжения. Туризм как ресурс для внутреннего развития города» который прошел в рамках Московского урбанистического форума и в работе приняла участие Зайкова О.А, генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп» .

Туризм и путешествия – один из главных драйверов мировой экономики. Туристическая отрасль генерирует 10% мирового ВВП и обеспечивает около 320 миллионов рабочих мест по всему миру. Кроме того, рост туристического потока положительно влияет на смежные сектора – развитие городских территорий, сервисной экономики, транспорта. В то же время, многие города, становясь сверхпопулярными у туристов, начинают страдать от возникающих дисбалансов. Популярность набирает концепция “устойчивого туризма”, которая позволяет учитывать интересы не только туристической отрасли, но всего города и горожан, стимулирует создание в городах пространственно распределенной инфраструктуры гостеприимства.


Темы для обсуждения:

  • Как развитие туризма влияет на города? Как максимизировать положительные эффекты отрасли?

  • Каких последствий можно ожидать от интенсивного развития городского туризма?

  • В чем заключается концепция устойчивого туризма? Насколько она применима для городов, которые пока не столкнулись с избыточными туристическими потоками?


Поднимался и вопрос о туристах из Китая. Например в 2018 году китайские туристы потратили на туры в Москвы 1 млрд.руб., а в бюджет Москвы поступило только 250 тыс.руб. Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина подтвердила в Санкт-Петербурге такая же ситуация в Эрмитаже в дневное время 80% китайцев, местные годят в Эрмитаж после 18 ч. Марина Лошак подняла еще одну важную тему: Как сделать так, чтобы в малых городах России был такой же поток экскурсантов как у них в музее им. Пушкина и она считает, что это проблема общая и решать ее надо сообща.

Интересное выступление было у Ольги Ткачевой, она рассказала о том, что бизнес должен быть социально-ответственным и заботиться не только о благе своей компании, но и о той территории, где он находиться, способствуя своей деятельностью развитию культурного пространства, продвижению туристического и культурного потенциала территории и повышению ее имиджа.


Пресс-служба ООО «РедКонгресс Групп»


Просмотров: 1Комментариев: 0