Поиск
  • Olga Zaikova

Правила создания бренда территории


Сегодня многие российские регионы и города задумываются о создании брендов своих территорий. Как региону/городу создать качественный бренд территории, не затрачивания на это огромных средств, каких правил региону/городу необходимо придерживаться при создания бренда территории, об этом и другом мы беседуем сегодня с Зайковой О.А. генеральным директором ООО «РедКонгресс Групп», зам.главного редактора журнала CongressTime.

Ольга Александровна как территориям создать качественный бренд?

Зайкова О.А.: «Когда я готовилась к разработке своего авторского семинара: «Как городу создать качественный бренд территории», то пришлось изучить много материала, в т.ч. как зарубежные страны, города создают бренды своих территорий, почему одни бренды территорий успешные, а другие нет, а также российских опыт брендирования территорий и хочу поделиться своим мнением.

При разработке бренда территории, по-моему мнению, регион/город должен понять каким путем он будет формировать свой бренд: естественным, не прилагая к этому усилий, например как страны: Великобритания, Германия и города: Париж, Лондон, Рим, у нас, например, Москва. Второй путь это искусственный когда территория становиться брендов в результате брендинговой кампании. Но тут как показывает практика, часть территорий создают свои бренды на основе своей уникальности, известных фактов и достопримечательностей, например, страны: Австралия, Голландия и города: Берлин, Торонто, Сидней, среди российских территории это Республика Адыгея, Татарстан, Рязанская область, Ненецкий автономный округ и др. Поскольку в основе этого бренда-логотипа уже используется известный факт, например Рязанская область- березовый край, Адыгея- горы, Ненецкий автономный округ- олени и т.п., то потребители как правило быстрее запоминают такие бренды-логотипы, да и местное население и бизнес, в большенстве случаев, поддерживают такие бренды-логотипы и с удовольствием их продвигают в СМИ: социальных сетях, в Интернет, на мероприятиях и т.п. А регионам и городам тоже хорошо, они тратят меньше средств на маркетинг территории. Этим способом, как показала практика, созданы самые успешные бренды.

Часть территории, идут иным путем, создавая бренд искусственным путем отбрасывают свою уникальность и создают некий новый образ, а затем его раскручивают, например, страны: Аргентина, Бразилия и города: Мадрид, Эйндховен, Белград, среди российских: Добрянка-столица доброты, Невинномысск-город инноваций, Крым- я Крым и др. Такие бренды-логотипы в большенстве своем не поддерживает ни местный бизнес, ни местное население и соответственно не помогают региону/городу в продвижении, поэтому регионам и городам приходиться тратить больше средств на брендинг территории, пример Эдинбург, мэрией города Эдинбурга было потрачено на создание и раскрутку бренда-логотипа 3,2 млн. фунтов (это 162,5 млн. руб), но из-за плохих показателей проект по созданию бренда был закрыт и в последствии, никто из числа опрошенной целевой аудитории не мог вспомнить этот бренд-логотип. Но ведь огромные средства на разработку бренда были потрачены и все в пустую. Бренды-логотипы созданные таким способом как показывает зарубежная и российская практика не такие успешные, как те, что созданы на основе уникальности территории.

Ольга Александровна, скажите, а каких правил необходимо придерживаться регионам и городам при разработке брендов-логотипов территорий?

Зайкова О.А.: «Регион, город при разработке бренда-логотипа, как мне кажется, должен придерживаться следующих ПРАВИЛ:

  • Бренд-логотип территории должен отражать индивидуальность региона/города;

  • Минимум цветов, лучше использовать цвета флага, герба региона/города в приятной цветовой гамме;

  • Четкий шрифт, чтобы легко читался;

  • Бренд- логотип должен вызывать приятные ассоциации связанные с регионом/городом;

  • Минимум деталей, бренд-логотип должен быть простой и легко запоминаться.

Не нужно перегружать бренд-логотип множеством элементов. И если разработчики начнут вам рассказывать, этот кружок обозначает вот это, а эта палочка вот это, не верьте, это все развод на деньги. Мне как потребителю все равно, что обозначает этот кружок или палочка, я не буду разгадывать этот кроссворд, я должна увидеть, запомнить этот бренд-логотип и чтобы он вызывал у меня приятные ассоциации с тем или иным регионом или городом».

Спасибо, Ольга Александровна, за полезные советы, надеемся они пригодятся специалистам регионов и городов при разработке брендов своих территорий.

Пресс-служба ООО «РедКонгресс Групп»


Просмотров: 1Комментариев: 0