Поиск
  • Olga Zaikova

Почему Россия непопулярна у «планировщиков мероприятий?

Зайкова О.А., генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп» выступила на «круглом столе» «Особенности турпродукта для делового туриста» который прошел в рамках Международного конгресса «Россия вдохновляет».

Выступление Зайковой О.А. было посвящено имиджу России.

Зайкова О.А.: «Я считаю, что у России сегодня далеко не лучший имидж, что внутри страны, что за рубежом. И поэтому «планировщики» мероприятий не так часто выбирают Россию, местом проведения своего мероприятия. Это подтверждают многочисленные рейтинги, в т.ч. и рейтинг ICCA. Согласно статистики ICCA за 2016 год Россия находиться на 42 месте (76 конгрессов).

Одной из причин, я считаю, отрицательный образ России на международной арене, который формируется российскими и зарубежными СМИ. Но в первую очередь российскими, а зарубежные СМИ только приукрашивают эту информацию и размещают в своих СМИ, им ничего не надо придумывать, как это было в эпоху СССР, весь негатив о России уже содержится в российских СМИ. Это и подтверждает наш президент В.В. Путин: «Пока, надо признать, образ России за рубежом формируется не нами, поэтому он часто искажен и не отражает реальную ситуацию в нашей стране».

Еще одной причиной отрицательного имиджа России, я считаю, отсутствие у Правительства России Стратегии имиджевой политики. Со времен СССР целенаправленно имиджем России никто не занимался. Сегодня у Правительства России отсутствует и организация, основной функцией которой было бы формирование положительного имиджа России, отсутствуют и квалифицированные кадры и эти проблемы можно продолжать.

По моему мнению, имидж России нуждается в срочной трансформации.

Один из ведущих имиджмейкеров, Дэйв Сенэй сказал: «Главная задача – сконструировать нужный нам имидж и внедрять его в общественное сознание. Я рекомендую странам и правительствам следовать правилу «80:20». Когда 80% коммуникаций инициируются самими странами - обычно это информация, представляющая государство в выгодном свете, запланированное сообщение, которое передает страна, чтобы участвовать в конкурентной борьбе. И 20% коммуникаций - это собственно защита».


Что надо сделать, чтобы создать привлекательный образ России на внутреннем и внешних рынках?

Мое мнение:

1.Разработать долгосрочную Стратегию имиджевой политики России, разделы которой будут включать цели, задачи, методы и средства повышения имиджа страны, с обязательным отслеживанием результатов. При чем, мероприятия должны быть наступательного, а не оборонительного характера как это происходит сейчас.

2.Выбрать направления для повышения своего имиджа.

3.Создать национальный бренд-логотип.

4. Создать национальный портал, который будет формировать положительный имидж России, через публикацию достижения России в разных областях, другой позитивной информации и конечно реагировать аргументировано на каждый случай лжи о России.

5.Реализовать PR-кампании.

6. Разработать и издать имиджевую продукцию.

7.Организовать специальные мероприятия, в т.ч. деловые, культурные, спортивные, событийные

8. Принять участие в различных мероприятиях.

9.Использовать активнее методы публичной дипломатии и др.

10.Но самое главное организовать работу с россиянами. Правительство России много говорит об улучшении имиджа России за рубежом и ничего о повышении имиджа России внутри страны. А жаль. Надо менять отношение россиян к своей стране: чтобы они полюбили свою страну, могли гордиться, что живут в великой стране, с таким потенциалом. А нам есть чем гордиться. И тогда в дальнейшем многие россияне станут амбассадорами своей страны и начнут транслировать позитивную информацию о России доступными им средствами, что благоприятно скажется на имидже России.

11.Ну и конечно вся эта работа будет бессмысленна, если Правительство России и Правительство российских регионов и городов своим примером не будет способствовать повышению имиджа страны.

Вот когда будут проведена вся эта системная работа, тогда и «планировщики» мероприятий все чаще будут выбирать Россию местом проведения своего следующего мероприятия.

А как реализовать это практически, я рассказываю на своих авторских семинарах».



Просмотров: 1Комментариев: 0

© 2014 000  «РедКонгресс Групп». Сайт создан в Wix.com Все права защищены