Поиск
  • Olga Zaikova

Какой должна быть качественная видеопрезентация?

Продолжаем интервью с генеральным директором ООО «РедКонгрес Групп», членом экспертного совета фестиваля-конкурса видеопрезентаций «Диво России» Зайковой О.А.

В предыдущем интервью, вы рассказали о видеопрезентациях,представленных на конкурс «Диво России», которые вам понравились, неужели все ролики были идеальными?


Зайкова О.А.:

«Нет конечно. Отдельно хотелось бы сказать о тех ошибках которые допустили участники конкурса «Диво России».

Первая ошибка: участники не знают точно свою целевую аудиторию. Называют к примеру: туристы всех возрастов от 18 до 65. Но это не портрет потребителя. Ведь молодежь и семьи с детьми - это разные целевые аудитории, у них разные интересы, они используют разную инфраструктуру и т.п.

Вторая ошибка, которую бы я отметила: материал в видео подается в виде детального описания. По моему мнению, этого не надо делать, мне как туристу об этом расскажет экскурсовод, когда я приеду. Да к тому же возникает вопрос: а зачем тогда туристу ехать, если ему все подробно рассказали и показали в видеоролике. Задача же видеоролика- мотивация туриста к поездке. Часто распространенная ошибка присущая многим видеопрезетациям- это частое употребление фраз типа современный город, красивые парки, дома. Но это не индивидуальность территории. Надо показать изюминку, то, что есть именно у региона/города. Этим территории отличаются друг от друга. Поэтому надо использовать фразы: только у нас вы сможете увидеть и т.п.

Третья ошибка- участники редко в видеопрезентациях используется бренд-логотип территории или события, не всегда можно узнать территорию, событие. Почему раньше клеймо ставили на изделия? А для того, чтобы отличить качественный продукт от других. Сегодня эту роль выполняют бренды-логотипы территории, логотипы события и т.п. Поэтому обязательно логотип должен быть. Это увеличивает запоминаемость и узнаваемость территории.

Четвертая ошибка: участники не всегда в конце видеопрезентации указывают, кто создал ролик, контакты: эл. почта, телефон. Вдруг кто-то захочет узнать, кто создал это видео или связаться по какому-либо вопросу, например по вопросу распространения видео. Поэтому рекомендую участникам обязательно указывать: кто создал ролик и размещать хотя бы эл. почту».


А какой, по вашему мнению, должна быть качественная видеопрезетация?


Зайкова О.А.:

«Прежде чем приступить к созданию видеопрезентации необходимо поставить цель. Сразу скажу основная цель видеоролика: мотивация туриста к поездке в тот или иной регион/город. Могут быть и другие цели, например, продвинуть туристический и культурный потенциал территории; повысить имидж территории, события; увеличить доходную часть бюджета и т.п.

Затем участникам необходимо понять, для кого создается видеопрезентация, кто основная целевая аудитория: ее возраст, откуда прибывает, где останавливается, какие достопримечательности посещает, какие СМИ читает и смотрит. Именно для этой целевой аудитории и необходимо снимать ролик.

Если же говорить о содержании видеоролика, то участникам необходимо показать изюминку, уникальность территории, объекта, события. сувенира и т.п. Рассказать туристу о том, что он сможет увидеть только в этом регионе/городе и больше негде. Рекомендую участникам больше показывать в своих видео эмоции туристов, пытаться эмоционально поразить того, кто сморит видеопрезентацию. Не зря говорят туризм - экономика впечатлений. И тогда турист обязательно поедет именно к вам. Это можно сделать через рассказ/историю о красивой истории любви 2 молодых людей, показ событий жизни исторических героев, героев книг или придумать свою историю и т.п. Но это не должно быть подробное описание. Этим должен заниматься экскурсовод.


Среди представленных на конкурс «Диво России» была видеопрезентация которая соответствовала этим требования?


Зайкова О.А.:

«Да была, это видеопрезентация «Вятка театральная», Кировская область.

Видео см здесь.https://www.youtube.com/watch?v=5PvAb6lKqzM

Я бы также назвала видеопрезентацию «Доступный Воронеж». Воронежская область - победитель конкурса «Диво России» прошлого года.

Видео см здесь https://www.youtube.com/watch?v=35YUs-WkVpo


Порой у участников возникают трудности с распространением своих видео, они не всегда знают, где распространять видеопродукцию?


Зайкова О.А.:

«Я считаю, что видепродукцию необходимо распространять в той инфраструктуре, где присутствует целевая аудитория того или иного региона/города. В тех регионах и городах, откуда прибывает потребитель. В тех СМИ, которые читает и смотрит целевая аудитория: в общественных местах, на вокзалах, аэропортах, кафе, гостиницах и т.п.

И в заключении хотелось бы сказать только тогда, когда участники будут точно знать: с какой целью они снимают ролик, для какой целевой аудитории и покажут уникальность территории, события, через эмоции людей, только тогда, они смогут создать действительно качественный видеоролик, который будет пользоваться популярностью среди целевой аудитории, только тогда турист поедет именно к тот или иной регион/город за теми положительными эмоциями, впечатлениями, которые показаны в видеопрезентации.


Просмотров: 4Комментариев: 0