Поиск
  • Olga Zaikova

Бренд Ростовской области презентовали на конгрессе «Россия вдохновляет»

Зайкова О.А. генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп» приняла участие в конгрессе «Россия вдохновляет», который прошел в Ростове- на- Дону 30-31 марта 2018 г.

Мнение Зайковой О.А. о форуме:

«Программа была насыщенная. Но я не увидела в ней мероприятий способствующих продвижению России, в основном в выступлениях говорилось о инструментах продвижения бизнеса. А ведь такое громкое название «Россия вдохновляет» я думаю предполагало обсуждение этой темы. Я попыталась в своем выступлении коснуться этой темы: Почему Россия не популярна среди «планировщиков» мероприятий?». И это доказываю многочисленные исследования. И одной из причин я считаю непривлекательный образ России и в России и за рубежом. Но некоторые возразили и сказали, что у России все хорошо, проходит много различных мероприятий, гостиницы России от деловых туристов переполнены. С этим я не согласна.


В рамках конгресса прошел координационный совет Правительства Ростовской области на котором был презентован проект бренда-логотипа Ростовской области.

Цель создания бренда-логотипа, как сформулировали разработчики бренда-логотипа- это создание образа (уникального эмоционального пространства) Ростовской области как региона привлекательного для комфортного пребывания иностранных и российских туристов.


Что понравилось:

  • Логотип приятной цветовой гаммы. Сделан один универсальный логотип Ростовской области, а на его основе сделаны суббренды районов Ростовской области. Это правильно. С одной стороны это позволило районам Ростовской области сэкономить бюджет на создание брендов-логотипов своих территорий. А с другой стороны, все логотипы работают на главный бренд Ростовской области, увеличивая его запоминаемость среди целевой аудитории.

Что не понравилось:

  • Отсутствует название Ростовской области на бренде-логотипе;

  • Логотип Ростовской области, не отражает уникальности территории, ее индивидуальные, отличительные особенности. Конь – я бы не сказала, что это индивидуальность, которая отличает Ростовскую область от других российский территорий. Конь может ассоциироваться и с Башкирией и другими южными российскими территориями. А вот Новочеркасский Свято-Вознесенский кафедральный собор - исторический памятник донского казачества – это уникальная достопримечательность Ростовской области, которая находиться только на этой территории. Я думаю, он единственный в мире памятник донского казачеству. И у меня и не только у меня, он ассоциируется только с Ростовской областью. Взял же Берлин в качестве бренда-логотипа свою главную достопримечательность, которая есть только в Берлине - Бранденбургские ворота. См.фото 5. Почему и Ростовская область не могла сделать тоже самое.

  • Отсутствует фирменный стиль в рекламной и имиджевой продукции Ростовской области, хотя разработчики бренда- логотипа Ростовской области говорили о том, что разработан бренд-бук.

Ведь что такое бренд-бук- это набор инструкций по правильному размещению логотипа на различных носителях в т.ч. на рекламной и сувенирной продукции, т.е. свод правил о том, какого размера должны быть элементы логотипа, в какой цветовой гамме, какими шрифтами написаны буквы и так далее на рекламной и сувенирной продукции. Но почему тогда Ростовская область представила полиграфическую и сувенирную продукцию, с нарушением фирменного стиля.

  • Еще один минус, по- моему мнению, у разработчиков бренда- логотипа Ростовской области – это отсутствие действительно реально работающей Стратегии продвижения туристического потенциала Ростовской области под вновь созданным брендом-логотипом Ростовской области.

Разработчики бренда- логотипа Ростовской области предложили только некоторые инструменты продвижения, в т.ч.:

  • Коммуникативная и медиа-стратегия

  • Стратегия мероприятий

  • Выпуск сувенирной продукции

  • Создание 10 концепций новых событийных мероприятий

  • Создание наполнение и ведение аккаунтов в социальных сетях

  • Проведение пресс-туров

  • Включение мероприятий и объектов в актуальную повестку развития местного и федерального туризма

В предложенной Стратегии я не увидела, такие средства как:

  • Рекламные и имиджевые статьи в СМИ

  • Участие в различных деловых, культурных, событийных, выставочных мероприятиях

  • Проведение рекламных и PR-кампаний по продвижению туристического потенциала Ростовской области

  • Реализация различных программ и проектов способствующих продвижению потенциал Ростовской области

  • Привлечение местного населения, бизнес-сообщества, знаковых лиц к продвижению потенциала Ростовской области и др.

Но все эти средства очень хорошо зарекомендовали себя в продвижении территории, я считаю, что их вполне можно использовать для продвижения потенциала Ростовской области».


Просмотров: 1Комментариев: 0