Поиск
  • Olga Zaikova

Имидж России надо ли что- то менять?

«Имидж России надо ли что- то менять?» с такой темой выступила генеральный директор Зайкова О.А на II-ой Международной Петровской научно-практической конференции «Воронежский край в эпоху Петра I», которая состоялась в г. Воронеж 26-27 июня 2017 г.

Вот, что по этому поводу сказала Зайкова О.А.: «Надо честно признать, что Правительство РФ целенаправленно формированием положительного имиджа России не занимается. Отсутствует долгосрочная Стратегия имиджевой политики России, нет организации, которая бы занималась бы созданием положительного имиджа России внутри страны и за рубежом. Поэтому формирование имиджа России, сегодня происходит либо стихийно, либо под воздействием российских и зарубежных СМИ, которые распространяют негативную информацию о России. При чем, в первую очередь, это делают российские СМИ, а зарубежные СМИ перепечатывают эту информацию и просто ее приукрашивают, им даже ничего негативного придумывать не надо, все это есть в российских СМИ и это подтвержденного исследованиями. Наш президент В.В. Путин по этому поводу сказал: «Пока, надо признать, образ России за рубежом формируется не нами, поэтому он часто искажен и не отражает реальную ситуацию в нашей стране». Зайкова О.А. продолжает: «Нельзя сказать, что Правительство России ничего не делает в плане повышения имиджа страны, делает, реализует ряд программ и проектов, направленных на улучшение имиджа России за рубежом. Но результаты не такие впечатляющие, как хотелось бы и Правительству России и россиянам и это подтверждают многочисленные рейтинги и опросы.

По мнению Зайковой О.А. надо следовать правилу Дэйва Сенэйя, одного из ведущих мировых специалистов-имиджмейкеров: «Главная задача – сконструировать нужный нам имидж и внедрять его в общественное сознание. Я рекомендую странам и правительствам следовать правилу «80:20». Когда 80% коммуникаций инициируются самими странами - обычно это

информация, представляющая государство в выгодном свете, запланированное сообщение, которое передает страна, чтобы участвовать в конкурентной борьбе. И 20% коммуникаций - это собственно защита».

И в этой связи, Зайкова О.А. предлагает Правительству России ряд мер, которые по ее мнению смогут повысить имидж России: «Необходимо разработать долгосрочную Стратегию имиджевой политики России, разделы которой включают цели, задачи, методы и средства повышения имиджа страны, с обязательным отслеживанием результатов, что будет отражено в плане мероприятий по ее реализации. При чем, мероприятия должны быть наступального, а не оборонительного характера как это происходит сейчас. И проводить эту работу надо как на внутреннем, так и на международном рынках. А то Правительство России много говорит о том, как улучшить имидж России за рубежом и ничего не говорит, как улучить имидж России на внутреннем рынке. Надо менять отношение россиян к своей стране: сделать так, чтобы они полюбили свою страну, могли гордиться, что живут в такой великой стране. К тому же, как показывают исследования, такая потребность у россиян осталась. 51% россиян по результатам опроса заявили, что ожидают от Правительства России мер направленных по закрепление за Россией статуса великой державы. И все основания у страны для этого есть, нам есть, чем гордиться. Затем создать агентство по имиджевой политике России которое будет вести всю основную работу по повышению имиджа России и координировать работу других структур, кто по своей линии занимается повышением имиджа России. Только когда появиться системность в работе Правительства России по формированию положительного имиджа страны, вот тогда и следует ожидать, что повыситься имидж России в стране и за рубежом; уменьшиться объемы негативной информации о России в СМИ; увеличиться кол-во положительных публикаций о России в российских и зарубежных СМИ. Ну а дальше сработает цепная реакция- Россия станет привлекательной туристической дестинацией, увеличится турпоток, придут инвесторы, станут строит гостиницы, другие объекты инфраструктуры, увеличатся поступления в бюджеты разных уровней, что благоприятно скажется на социально-экономическом развитии России и будет способствовать повышению уровня жизни россиян».


Просмотров: 4Комментариев: 0

© 2014 000  «РедКонгресс Групп». Сайт создан в Wix.com Все права защищены