Поиск
  • Olga Zaikova

Конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России» завершилась

14 июня 2017 г. в конгресс-центре ТПП РФ прошла 2 –я Всероссийская конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России», организатором которой выступила ТПП РФ. Зайкова Ольга, генеральный директор ООО «РКГ» посетила конференцию и поделилась своими впечатлениями.

Зайкова О.А.:

«На всех выступлениях подробно останавливаться не буду, расскажу только о некоторых из них. На конференции выступила Подгузова В.А., Директор по внешним коммуникаци

ям АО «Российский экспортный центр» на тему: Made in Russia –создание экспортного бренда России и рассказала о создании логотипа Made in Russia, о программе продвижения товарных брендов под созданным ими логотипом Made in Russia. Нам недавно Михаил Садченков, Руководитель проекта «Сделано в России» Фонда «Росконгресс» представил логотип Made in Russia на Петербургском форуме и тоже рассказал о продвижении товарных брендов России, у меня и моих коллег сразу возник вопрос: две структуры преследуют одинаковые цели, выполняют одинаковые функции, в чем отличие? Получается опять разные организации выполняют одни и те же функции, может поэтому нет эффективности и российские товарные бренды мало кому известны за рубежом, за исключением некоторых? Мне удалось задать вопрос Подгузовой В.А., ; «Чем же Made in Russia АО «Российский экспортный центр» отличается от Made in Russia Фонда «Росконгресс»?, она затруднилась ответить, хотелось бы услышать еще и мнение Михаила Садченкова на этот вопрос, при случае задам.


Шлесберг Д.Л. , генеральный директор, исполнительный креативный директор брендингового агентства «Артоника» рассказал о разработке туристического бренда России и представил 10 концепций (вариантов) логотипа. Я уже писала свое мнение на этот счет на своей страничке в фейбуке. И на конференции мне удалось задать давно интересующий меня и не только меня, а многих специалистов вопрос: «Не один из предложенных на всенародное обсуждение вариантов не отражает уникальности России и изначально уступает брендам-лидерам зарубежных стран, зачем создавать такой логотип, который уже изначально проигрывает? По моему мнению, и мнению моих коллег, бренд такой великой страны как Россия, по крайней мере , должен быть не хуже, чем у лидирующих брендов зарубежных стран, а вообще-то по хорошему, он должен быть лучше, ведь мы претендуем на лидерство. Но у страны- лидера не может быть бренда похожего на детский рисунок, да еще не отражающий индивидуальности страны. На что мне Шлесберг Д.Л. не мог дать вразумительного ответа. Мой коллега, Новиков В. представитель туриндустрии с многолетним опытом работы задал Шлесбергу Д.Л вопрос.: «Почему в рабочей группе нет представителей турбизнеса?» и тоже не получил ответа. А вообще- то туркомпании, это те организации которые непосредственно продвигают туристический потенциал территории, я думаю их мнение не мешало бы спросить.


Интересное выступление было у Баканова В.В., вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России по вопросам развития региональных продуктов и импортозамещения на тему: «Региональные продукты как инструмент экономического развития региона». Владимир рассказал о зарубежном опыте по созданию и продвижению продовольственных брендов: когда производители одного региона одной марки например, сыра Мацарела объединяются и выходят на рынок под единым брендом от этого выигрывают все и экономия средств на продвижение. А у нас в России наоборот, например, компании выпускающие вологодское масло разделены и каждый продвигает свой бренд, в результате покупатель уже не понимает, где действительно настоящее вологодское масло и это не единичный пример.


Выступил на конференции Стрельбицкий С.В., Министр курортов и туризма Республики Крым на тему: «Туристический бренд Республики Крым: история создания, продвижения и популяризации». Свое мнение на этот счет я уже писала в одном из моих постов на фей-буке. А сейчас представилась возможность задать Стрельбицкому С.В: «Есть ли у Министерства курортов и туризма Республики Крым концепция продвижения туристического потенциала Крыма?» и он ответил: «да есть» и показал буклет-презентацию Туристического бренда Республики Крым, но не целей, не задач, ни для какого потребителя создавался бренд, не говоря уже об эффективности, я не увидела. А ведь это в первую очередь должно быть в любом документе или проекте, иначе не понятно, зачем вообще делать эту работу.

Вот такое впечатление у меня осталось от посещения конференции.


Просмотров: 6Комментариев: 0

© 2014 000  «РедКонгресс Групп». Сайт создан в Wix.com Все права защищены