Поиск
  • Olga Zaikova

Когда Россия станет привлекательной туристической дестинацией

Зайкова О.А., генеральный директор ООО "РедКонгрес Групп" 29 апреля т.г.

по приглашению ТМК «Гринн» приняла участие в Межрегиональной туристической конференции Орел- 2017 и выступила по теме: «Когда Россия станет привлекательной туристической дестинацией?» и свое выступлении я посветила теме имиджа России. По мнению Зайковой О.А. когда имидж у страны положительный, то территория и становиться привлекательной туристической дестинацией, а в страну с отрицательным имиджем врядь ли поеду туристы. Зайкова О.А. продолжает: "Россия, по моему мнению , сегодня имеет 2 имиджа: положительный, который сформирован достижениями российской культуры, науки, образования, спорта, но они сегодня недостаточно представлены в СМИ и общественности. Но в большей степени Россия имеет негативный имидж, который формируется зарубежными СМИ, а также такими отрицательными факторами, которые наблюдаются в России как коррупция, преступность, алкоголизм, наркомания, а также разнообразными рейтингами. В Рейтинге хорошего государства который составляет Саймон Анхольт каждый год Россия 78 месте из 163 стран. Рейтинг « Оценки влияния России на положение дел в мире» показал, что 45% опрошенных из разных стран выразили негативное отношение к России и этот список можно продолжать. И причин такого отношения к России множество. После распада СССР формированием положительного имиджа России целенаправленно никто не занимался. Не было целостной, единой кампании, подчиненной определённой стратегии улучшения имиджа России как в стране, так и за рубежом. У Правительства России отсутствует долгосрочная Стратегия по созданию положительного имиджа страны. В России нет структуры, которая бы формировала положительный имидж России внутри страны и за рубежом. Недостаточное количество в зарубежных СМИ положительной информации о России, о достижениях российской науки, культуры, спорта. Информация, представленная в зарубежных СМИ о России носит преимущественно односторонний характер. Соответственно современное представление у зарубежной аудитории является искаженным". И наш президент В. В. Путин говорил уже об этом: «Пока, надо признать, образ России за рубежом формируется не нами, поэтому он часто искажен и не отражает реальную ситуацию в нашей стране». "Не только зарубежные СМИ, но и российские СМИ заполонены негативной информацией о России"- продолжает Зайкова О.А."Многие уже просто перестали смотреть и слушать российские СМИ, устали: там, убили, там взорвалось, там утонули. Хочется задать вопрос этим СМИ: они сами хотят жить в такой стране, образ которой они нам создают? Они гордятся, что живут в такой стране, в которой, по их мнению, ничего хорошего не происходит, нет никаких достижений? Неужели надо быть настолько глупым, и не понимать, что тем самым наносят вред имиджу страны? Неэффективное сотрудничество государства и бизнеса по созданию и формированию имиджа России. Коррупция, алкоголизм, наркомания – это те факторы, которые тоже негативно сказываются на имидже нашей страны. Нельзя сказать, что Правительство России ничего не делает в плане повышения имиджа страны. Разработаны ряд концепций; выпускается полиграфическая и сувенирная продукция; привлекаются знаковые мероприятия в Россию; Правительство России участвует в различных мероприятия, в России проходит много разных мероприятий. Но результат не такой впечатляющий, как хотелось бы и Правительству и гражданам России.А что надо делать? Я думаю надо следовать правилу Дэйва Сенэя, который сказал: «Главная задача – сконструировать нужный нам имидж и внедрять его в общественное сознание. Я рекомендую странам и правительствам следовать правилу «80:20». Когда 80% коммуникаций инициируются самими странами - обычно это информация, представляющая государство в выгодном свете, запланированное сообщение, которое передает страна, чтобы участвовать в конкурентной борьбе. И 20% коммуникаций - это собственно защита».А для этого:

Разработать долгосрочную Стратегию имиджевой политики России.

Выбрать направления для повышения своего имиджа.

  1. Создать национальный бренд.

  2. Создать национальный портал, который будет формировать положительный имидж России.

  3. Организовать сотрудничество со СМИ.

  4. Реализовать PR-кампании.

  5. Разработать и издать имиджевую продукцию.

  6. Организовать специальные мероприятия, в т.ч. деловые, культурные, спортивные, событийные.

  7. Активно участвовать в различных мероприятиях.

  8. Реализовать ряд программ и проектов в сфере культуры, туризма, науки, экологии и т.п.

  9. Использовать международное и межрегиональное сотрудничества для повышения имиджа России и ее регионов и городов.

  10. Содействовать Правительству России в продвижении качественной продукции и услуг российских товаропроизводителей.

  11. Более эффективно использовать сотрудничество с различными международными и российскими организациями.

  12. Привлекать к сотрудничеству по повышению имиджа России и знаковых лиц.

  13. Провести работу с россиянами. А то Правительство много говорит о том, как повысить международный имидж России и ничего как повысить внутренний имидж.

  14. Создать организацию, это может быть Федеральное агентство по имиджевой политике России или Госкорпорация, для того, чтобы эта структура вела всю основную работу по повышению имиджа России.

  15. Ну и конечно вся эта работа будет бессмысленна, если Правительство России и Правительства регионов и городов своим примером не будет способствовать повышению имиджа страны.

"И тогда повыситься внутренний и международный имидж России, Россия станет привлекательной туристической дестинацией, что будет способствовать увеличению внутреннего и въездного турпотока, а дальше сработает цепная реакция: в страну придут инвесторы, откроются новые гостиницы, предприятия малого бизнеса, появятся новые рабочие места, приедут квалифицированные специалисты, увеличатся поступления в бюджеты разных уровней и т.д., что благоприятно скажется на социально-экономическом развитии России и будет способствовать повышению уровня жизни россиян" - завершила свое выступление Зайкова О.А.

Всех специалистов регионов и городов кого заинтересовала эта тема Зайкова О.А. приглашает на свои авторские семинары, где она как раз более подробно расскажет как региону/городу качественно создать бренд, как эффективно продвинуть свой потенциал, как повысит свой имидж, приведет положительные и неудачные примеры создания брендов и продвижения потенциала территорий.


Просмотров: 7Комментариев: 0

© 2014 000  «РедКонгресс Групп». Сайт создан в Wix.com Все права защищены