Поиск
  • Olga Zaikova

Зарубежный опыт создания брендов территорий

Генеральный директор ООО "РедКонгресс Групп", зам.главного редактора журнала "CongressTime" выступила на секции №2 «Тенденции развития отрасли в регионах России» которая прошла в рамках Межрегиональной туристической конференции Орел- 2017 выступила по теме: «Зарубежный опыт создания брендов территорий».

Цитаты из выступления: "Надо сказать, что ряд зарубежных территорий создают свои бренды на основе своей уникальности, известных фактов, достопримечательностей, например: страны: Австралия, Голландия, Новая Зеландия, Мальта, города: Берлин, Торонто, Сидней. А другие территории отбрасывают свое историческое прошлое, свою уникальность и придумывают новый образ, а затем его раскручивают, например: Норвегия (Ощути силу природы), Кипр (в Вашем сердце), Венгрия (Талант гостеприимства), города: Белград, Дубай и др.

Надо сказать это в большей степени тупиковый путь и это показала практика. При чем, многие российские территории следуют этому примеру. Начинают создавать бренды регионов или городов, под них сайты, выпускают полиграфическую и сувенирную продукцию, странички в соцсетях, проводят различные мероприятия и это все делается для того, чтобы продвинуть логотипы, которые еще не стали брендами, а о потенциале территории забывают. Цели для чего территории создают бренды нет, не известны методы и средства продвижения потенциала территорий, не говоря уже об эффективности, какие показатели укажут на это, тоже не известно. А тратят территорий на разработку таких логотипов немалые деньги 1 млн. руб. и больше. Путь это тупиковый и это показала зарубежная практика. Да возьмем хотя бы пример Торонто. Мэрия города совместно с рекламными агентствами разработали логотип и слоган «Торонто без границ», тем самым пытаясь отразить разноплановость, многообразие культур города. Продвигать потенциал города было решено через культуру и туризм, была разработана рекламная кампания, акцент в которой был сделан на рекламу, были вложены большие средства. Но не было стратегии продвижения потенциала города, не была и проведена работа с местными жителями, ни с бизнес-сообществом. В результате ни жители, ни бизнес не поддержали этот проект. И проект был закрыт, а новый логотип так не стал брендом города. И только через 6 лет в 2011 году Мэрия города вновь вернулась к вопросу создания бренда города. Но на этот раз мэр решил не привлекать ни какие компании для разработки бренда, взял в качестве логотипа графическое изображение главной достопримечательности Торонто, той, что уже известна в мире- Toronto City Hall и издал приказ, что это символ является официальным логотип Торонто. Но зато мэрия города продумала стратегию продвижения потенциала города под этим логотипом и создала ряд организации: Build Toronto, Invest Toronto, Tourism Toronto и каждая из компаний на своем уровне стала продвигать город. Результаты были впечатляющие. Торонто превзошел Монреаль по объему населения и значимости для бизнеса. Каждый год в Торонто прибывают более 26 млн. туристов и тратят около $5 млрд.Торонто постоянно находиться в списке 15 лучших городов мира по результатам культурного, экономического развития и пригодности для жизни согласно рейтингов: как EIU, Forbes, KPMG и Mercer. Мэрии города удалось создать образ безопасного, удобного для жизни города, города который предлагает огромные возможности для бизнеса и работы, отдыха наполнив логотип содержанием. По моему мнению, необходимо продвигать не сам логотип, а потенциал территории под этим логотипом и тогда будут такие же результаты как у Торонто".

Регионы и города, кого заинтересовала эта тема, Зайкова О.А. приглашает на свои авторские семинары, где она как более подробно рассказывает как региону/городу качественно создать бренд, как эффективно продвинуть свой потенциал, как повысит свой имидж, расскажет о российском и зарубежном опыте создания брендов и продвижении потенциала территорий и формировании и поддержании положительного имиджа региона/города

.

Спасибо ТМК "Гринн" за предоставленную возможность выступить на конференции.


Просмотров: 84Комментариев: 0

© 2014 000  «РедКонгресс Групп». Сайт создан в Wix.com Все права защищены