Поиск
  • Olga Zaikova

Как Сочи увеличить количество мероприятий?


Мы знаем, что сегодня в городе Сочи создан уникальный конгрессный продукт. Как отметил заместитель мэра С.Юрченко, ежегодно в городе проходит более 300 различных мероприятий – деловых, культурных, событийных. Например, в Барселоне в 2017г. по данным ICCA прошло 195 крупных международных мероприятий. Сочи также мог бы принимать значительно больше различных конгрессных мероприятий. Что для этого нужно сделать, на примере рабочего кейса нам расскажет Генеральный директор «РедКонгресс групп» Ольга Зайкова.

Кто потребитель

Первое. Администрации города Сочи необходимо провести маркетинговое исследование.

Определить, каков конгрессный потенциал города:

- преимущества Сочи как конгрессного центра

- количество конгрессных залов и их вместимость

- количество гостиниц

- количество объектов общественного питания

- количество объектов досуга и развлечений

- количество конгрессных операторов.

А самое главное – кто основной потребитель конгрессного продукта Сочи.

Вспомним закон Парето: 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Маркетинговое исследование позволит определить, кто эти 20% потребителей, которые обеспечат 80% продаж конгрессного продукта г.Сочи.

Полная информация

Второе. Администрации города необходимо создать портал в режиме «одного окна» , где планировщики мероприятий смогут получить полную информацию, касающуюся проведения конгрессных мероприятий в Сочи. Я как организатор конгрессных мероприятий попробовала найти для себя походящую площадку, гостиницу и т.п. инфраструктуру в Сочи, набрала в поисковике фразу «Сочи, конгрессные площадки». Информация о конгрессном потенциале Сочи разбросана по нескольким сайтам и мне как «планировщику» мероприятий очень сложно в ней ориентироваться. Такая же ситуация у Сочи с гостиницами, кейтерингом, досугом, календарем событий.

А вот если бы я хотела провести мероприятие, например, в Ирландии, то найти площадку для меня не составило бы труда. Мне не нужно было бы просматривать разные сайты, вся необходимая информация о конгрессном потенциале Ирландии представлена на одном портале в режиме «одного окна», очень удобно . Почему бы Сочи не сделать тоже самое?

Имидж – наше все

Третье. Администрации города необходимо подготовить пакет рекламной и имиджевой продукции для «планировшиков» мероприятий.

В этот пакет могут войти следующие брошюры:

- преимущества города как конгрессной площадки;

- каталог конгрессных услуг Сочи;

- календарь событий, гид-путеводитель;

- карта и полезные советы;

- практическое руководство для компаний «Как продавать Сочи» и т.п.

Электронную версию этих изданий разместить на портале города, где будет представлена информация о конгрессном потенциале.

А как у конкурентов?

Четвертое. Администрации города нужно понять, насколько конгрессный продукт города Сочи конкурентоспособен на рынке. Для этого необходимо сравнить цену на конгрессные услуги Сочи с ценой городов конкурентов, сегодня это Москва и Санкт-Петербург. Например, деловой турист, приехавший из Ярославля в Москву тратит 29 200 руб. за 2 дня, а деловой турист, приехавший из Ярославля в Санкт-Петербург, тратит 26 000 руб. соответственно.

СОВЕТ:

Конгрессный продукт Сочи должен быть чуть ниже по цене и выше по качеству нежели у конкурентов Москвы и Санкт-Петербурга, тогда «планировщики» мероприятий выберут именно Сочи для проведения своих мероприятий.

Бренд

Пятое. Администрации города необходимо активнее использовать бренд-логотип Сочи при продвижении конгрессного продукта Сочи и при этом не забывать соблюдать фирменный стиль. Ведь сегодня можно встретить бренд-логотип города на выставках, в городской инфраструктуре, на полиграфической продукции. И везде разная цветовая гамма, разный стиль, потребителю очень сложно запомнить этот бренд-логотип .

Средства продвижения

Следующий шаг, который необходимо сделатьвыбрать средства продвижения конгрессного продукта города, в том числе рекламного, имиджевого характера, стимулирующие мероприятия. Затем распространить нужную информацию в той инфраструктуре, которую использует основной потребитель конгрессного продукта Сочи.

После этого Администрации города нужно определить, какие организации займутся продвижением конгрессного потенциала: в первую очередь это Конгресс-визит бюро, ему должны помогать Управление курортов и рекреационных ресурсов администрации города, ТПП и другие организации. Необходимо также подумать, кто будет вести статистику и отслеживать влияние конгрессной индустрии на экономику города. За рубежом эту функцию выполняют конгрессные бюро. В Сочи эту функцию могло бы выполнять Конгресс-визит бюро Сочи.

Нужно объединить усилия

Все вышеперечисленные мероприятия это часть плана по реализации маркетинговой стратегии продвижения потенциала города, такая стратегия должна быть у любого города, который нацелен быть конкурентоспособным на рынке. Такая стратегия нужна и Администрации города Сочи, если он планирует занять лидирующие позиции на российском и зарубежных рынка.

Все возможности у Сочи для этого есть, необходимо только объединить усилия мэрии города, Конгресс-визит бюро, местного бизнес-сообщества для того, чтобы эффективно решить эту задачу. И каждый должен понимать, что от его работы зависит многое: каждый вносит по кирпичику в общее «здание» под названием «конгрессный продукт Сочи». И не надо никому перетягивать одеяло на себя, от этого пострадают все. Те территории, которые сегодня это поняли, эффективно продвигают свой потенциал и достигают ощутимых результатов, а вот те, кто разрознены, как правило, отстают.

Результат не заставит ждать

Совместно проделанная работа обязательно положительно скажется на количественных и качественных показателях: повысится имидж города как конгрессной дестинации и востребованность конгрессного потенциала Сочи, увеличится количество конгрессных мероприятий, проводимых в Сочи и соответственно поток деловых туристов, что обеспечит заполняемость гостиниц и другой инфраструктуры Сочи и позволит увеличить поступления в бюджет города, что в конечном итоге благоприятно скажется на социально-экономическом развитии города Сочи.

Просмотров: 1

© 2014 000  «РедКонгресс Групп». Сайт создан в Wix.com Все права защищены